Пробник автоэлектрика
Данная конструкция, на вид очень простая, была когда то для меня самым нужным в работе инструментом. Работал я тогда в одном депо электромехаником. Ремонтировать приходилось путевые машины, электрооборудование которых было разное. Были машины с 24 вольтовой борт сетью, как на большегрузных автомобилях. Были машины и дизель-электрические, с напряжением 380 вольт. Вот тогда и сконструировал я для себя этот пробник. Что-бы тестер с собой не таскать, да и если спалишь его, не так жалко.
Теперь о конструкции. Пробник охватывает диапазон измеряемых напряжений от 12 вольт до 380. При 12 вольтах светит светодиод HL2, при 24 - HL2 и HL4. Ну и от переменки в 220 - 380 вольт светят все 3 светодиода. Причем на переменке полярность подключения не важна. На постоянке цепляем крокодил на массу и измеряем, вернее проверяем наличие напряжения.
Конечно же пробник умеет прозванивать цепи. Индикация как светодиодами, так и звуковым сигналом. Причем при малом сопротивлении, где то до 20 - 50 Ом, горят 2 светодиода HL1 и HL2. При более большом сопротивлении только HL2. В общем, приблизительно можно определить сопротивление. Главное не нажать кнопочку при измерении напряжения. Для этого ее нужно утопить как можно глубже, затруднив доступ к ней.
Такой пробник вещь конечно специфическая, а вот другой пробник я настоятельно советую всем автолюбителям. В данной конструкции все упрощено до предела, крокодильчик на массу цепляй и измеряй. Пробник сам покажет, напряжение в цепи или сопротивление. Особенно интересно поворотники проверять, когда на пробнике то одни светодиоды загораются то другие. Если конечно все исправно, ну а если не горит, то уже легко сообразить чего нет. Измерение сопротивления сделано как у предыдущего пробника. Индикация напряжения одним светодиодом. Пунктиром показано добавление светодиода для измерения 24 вольт.
Заряжать аккумуляторы первого пробника можно вот этим зарядным устройством. Для второго пробника предусмотрена возможность заряда от аккумулятора автомобиля. Достаточно воткнуть пробник в розетку автомобиля, если она имеется и оставить на ночь. Зарядка производится через резистор R2, который нужно подобрать под емкость аккумуляторов. А можно и не подбирать, оставить так как есть. Зарядный ток порядка 15 миллиампер. Да и места такой пробник занимает мало. Кинул его в бардачок, и пускай он там лежит до поры. Вот такие вот простенькие , но очень полезные конструкции. Так что если любите что то делать своими руками, это самое то. Конструкция выходного дня.
А так он выглядит.