Как проверить регулятор РН – 43

Дело в том, что электровозы ВЛ – 80 на которых установлен регулятор РН – 43, заходят в наше депо не часто. И ремонтируем мы блоки для “волов” не часто, по тому и приспособ никаких не было. Решил я это дело исправить, благо схема оказалась совсем простенькой.

Вообще схемы проверки реле – регуляторов и так не очень сложные. Источник постоянного тока с регулируемым в нужных пределах выходным напряжением да лампочка, имитирующая обмотку возбуждения генератора.

Так вот на ВЛ – 80 ни какого генератора нет, а есть трансформатор с выпрямителем, для питания цепей управления и подзаряда аккумуляторов. У трансформатора имеется обмотка подмагничивания, пропуская ток через которую можно увеличить выходное напряжение транса. Или уменьшить, не пропуская. Так вот РН -43 как раз и управляет этим током. Вернее он управляет тиристорами в выпрямителе для формирования тока подмагничивания. Вот это управление нам и нужно проконтролировать. Для начала регулятор нужно запитать. Как видно из упрощенной схемы, запитывать его нужно переменным напряжением.

Схема стендика для проверки регулятора РН - 43

Подаем от ЛАТРа, соблюдая меры предосторожности, переменное напряжение порядка 55 вольт на 1, 2 контакты разъема. На 6, 8 контакты подаем регулируемое постоянное напряжение, имитируя бортсеть электровоза. Причем подавать напряжение нужно именно в той полярности, как изображено на схеме. Изменяя напряжение, проверяем работу регулятора. Напряжение менее 50 вольт светодиоды светятся, выше 50 вольт не светятся. По моменту включения – выключения можно выставить напряжение, которое будет поддерживать регулятор. Но лучше это делать на электровозе, так как на обеих секциях напряжения должны очень точно совпадать.

Хоть стендик изображен на плате, на самом деле все уместилось прямо в розетке ШР. Думаю, тем, кому по работе приходится с этим сталкиваться, приспособа очень даже пригодится.